Главная » Экологическая культура » ЭКОСОВЕТНИКИ

Российско-финский проект ЭКОСОВЕТНИКИ

ЭКОСОВЕТНИКИ:

Любовь Стогова  Учитель географии и биологии ГБОУ СОШ №476, руководитель школьного экологического клуба "Феникс", Заслуженный учитель РФ, кандидат географических наук

Анна Авдеева                                         Педагог дополнительного образования ДДТ Петроградского района

Ольга Васильевна Голованова          Педагог ГБОУ лицей № 389 "ЦЭО"


Галина Николаевна Куликова            Методист ГБОУ ДОД ДЮЦ "ПЕТЕРГОФ"

 


Петербургские учителя, имеющие опыт работы в области экологического просвещения, участвуют в семинаре-тренинге российско-финского проекта "Шаг к экоподдержке".

Педагоги среднего и дополнительного образования проходят обучение для создания в Петербурге сообщества экосоветников. Это добровольная консультационная функция, которая ляжет на плечи учителей для того, чтобы помочь детям и родителям сформировать чувство ответственности за сохранение окружающей среды.

Кроме того, участники встречи обсуждают работу образовательных учреждений с применением "зеленых решений" в области энергосбережения, сбора опасных отходов, транспорта, благоустройства, закупки товаров.

Семинары по проекту организованы партнером Комитета МОМЭО «Друзья Балтики» при поддержке Академии постдипломного педагогического образования. 

Особое мнение педагогов

Любовь Стогова, учитель географии и биологии ГБОУ СОШ №476, руководитель школьного экологического клуба "Феникс", Заслуженный учитель РФ, кандидат географических наук. 

 ‑ Проект имеет воспитательную составляющую - формирует бережное отношение к природе и ресурсам, ответственность, самостоятельность. Учащиеся своими действиями делают школу комфортнее, что побуждает их и у себя дома применять приобретенный положительный опыт энергосбережения и экономного водопотребления. Считаю важным, чтобы сэкономленные средства оставались в школе (что должно быть узаконено соответствующими постановлениями) и в дальнейшем тратились на развитие проекта: замену осветительного оборудования, установку водосберегающих кранов, озеленение школы и т.д. Тогда положительный опыт может побудить другие образовательные учреждения к созданию Экосоветов . Важно, чтобы такие Советы не были "обязаловкой", тогда они будут творческими и действенными.

Наверх

Анна Авдеева, педагог дополнительного образования ДДТ Петроградского района.

‑ Я представляю экосовет 77 школы Петроградского района. В нашей школе есть экологическое направление работы, но создание экосовета с вовлечением большего числа учеников разных возрастов и родителей   позволит получить реальные результаты.  Мы с учениками в прошлом году проводили аудит школы, измеряли освещенность, сколько тратится воды, как можно улучшить газон.  Теперь, после прохождения семинара-тренинга для школьных экосоветников, который  организовали экологическая организация «Друзья Балтики», АППО, ЭБЦ «Крестовский остров»,  мы получили стимул к воплощению теории в практику.

Наверх

Ольга Васильевна Голованова, педагог ГБОУ лицей № 389 "ЦЭО"

‑ При условии отсутствия «забюрократизированности» в школах проект подготовки экосоветников особенно важен как фактор экопросвещения и энергосбережения.

Этот проект призван решить не только задачу энергосбережения в школах силами ограниченного числа работников образовательных учреждений, но главное – вовлечь в эту деятельность всех членов школьного коллектива (учителей, учеников, родителей), что несомненно сыграет значительную роль в деле экологического просвещения и воспитания экологической культуры. Идея экосоветников служит сплочению местного сообщества при реализации совместных проектов.

Наверх

Галина Николаевна Куликова, методист ГБОУ ДОД ДЮЦ "ПЕТЕРГОФ"

‑ Я планирую получить в конце учебного года удостоверение экосоветника. Для этого нужно провести работу в своем учреждении по внедрению «зеленых решений» в повседневную жизнь. Мы проведем исследование экологической ситуации. 

Я понимаю работу экосоветника, как работу по пропаганде новых стереотипов поведения у сотрудников и учащихся с привлечением родителей. Каждый сможет принять участие в работе по созданию благоприятных условий для обучения и уменьшению воздействия на окружающую среду, нужно только дать эту возможность. Дать возможность увидеть каждому, что он может влиять на организацию учебного процесса и стиля жизни своего и своего учреждения.

Педагогический коллектив будет использовать интерактивные формы обучения, направленные на формирование знаний или отношений, которые связаны с устойчивым развитием общества и природы. Такая работа будет способствовать накоплению учащимися социального опыта в принятии решений по отношению к окружающей его среде, и воспитанию элементов экологической культуры.

Наверх

© 2005 — 2017 Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Яндекс.Метрика