Главная » Контакты » Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Массово начали появляться лоси на дорогах и некоторых районах города.  Стоит ли волноваться и как себя вести с животными?

Появление лосей на несвойственных им территориях (в районах городской жилой застройки, на автомагистралях и промышленных зонах, зоне инженерной и транспортной инфраструктур) в период с конца августа до начала ноября является признаком сезонной миграции лосей, связанной, в том числе, с сезоном размножения данных млекопитающих.

Встреча с указанным животным, особенно в нехарактерных для него городских условиях, является очень маловероятной, но все же, в единичных случаях, происходит практически каждый год. Это объясняется отчасти
и тем, что исторически сложившиеся миграционные пути лосей раньше проходили через наш город.

Сведениями о случаях нападения лосей на людей в Санкт-Петербурге Комитет не располагает. Однако следует обязательно помнить, что лось крупное и сильное дикое животное, провоцировать агрессию которого ни в коем случае нельзя. Увидев лося, нельзя приближаться к нему,  пытаться сфотографировать  или покормить дикое животное. Следует подождать, пока лось сам покинет место его обнаружения.

  Данное крупное животное представляет реальную опасность
при внезапном появлении на оживленных автомагистралях. Водителям настоятельно рекомендуется соблюдать правила дорожного движения.
Не превышать установленную максимальную скорость движения, соблюдать особую осторожность при движении в темное время суток, особенно, на участках дорог, проходящих вдоль лесонасаждений. 

Если лось был встречен Вами на несвойственной ему территории, просим немедленно сообщить об этом по телефону экстренных служб 112.

 

О ситуации, связанной с экологическим состоянием реки Новой

В адрес Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности поступают обращения граждан о неблагоприятном экологическом состоянии реки Новой, выражающемся в неприятных запахах, интенсивном «цветении» воды, зафиксированных фактах гибели рыб и водоплавающих птиц.

В ходе неоднократно проведенных специалистами Комитета рейдовых осмотров акватории реки Новой вышеуказанные сведения были подтверждены.

В связи с этим Комитет информирует о реализации комплекса мероприятий, направленных на выявление причин неблагоприятного экологического состояния реки Новой и нормализацию сложившейся ситуации.

1. В связи с наблюдающимся бурным развитием сине-зеленых водорослей на реке Новой, Комитетом запрошено экспертное мнение научного сообщества о причинах разрастания таких водорослей, их влиянии на окружающую среду и состояние живых организмов.  

В качестве экспертов по данному вопросу выступили ФГБУН Институт озероведения Российской академии наук и ФГБУН Санкт-Петербургский научно-исследовательский центр экологической безопасности Российской академии наук.

Согласно заключениям экспертов, в настоящее время в связи с глобальным потеплением климата, при значительном уровне сбросов сточных вод с высоким содержанием биогенов, в водных объектах наблюдаются явления «цветения» воды, то есть резкого увеличения биомассы фитопланктона – водорослей и цианобактерий. «Цветение» воды фиксируется во всех природно-климатических зонах планеты. Аналогичные процессы, связанные, в первую очередь, с высокими температурами воздуха и воды летом 2018 года, наблюдаются и на многих водных объектах Северо-Западного региона от ландшафтных прудов до обширных участков Ладожского озера и Финского залива. Результатом «цветения» воды является резкое снижение ее качества и изменение свойств, нежелательная трансформация трофических связей, приводящая к общей деградации водных экосистем, что, в свою очередь, проявляется в виде летних заморов рыб, гибели бентосных и планктонных животных, а также водоплавающих птиц.

При этом эксперты отметили, что универсальной методики борьбы с сине-зелеными водорослями не существует: по каждому конкретному водному объекту мероприятия по удалению цианобактерий разрабатываются на основании комплексного исследования такого водного объекта, с выявлением причин его «цветения».

2. В целях выявления и анализа причин, повлекших интенсификацию развития сине-зеленых водорослей на реке Новой, а также появление неприятного запаха от воды, Институтом озероведения РАН по заказу Комитета выполнено исследование влияния накопленных в водотоке донных отложений на формирование неприятного запаха.

При этом необходимо отметить, что дноочистные  работы  на  прудовых участках реки Новой от пр. Стачек до пр. Народного Ополчения были проведены по заказу Комитета в 2010 году, то есть менее восьми лет назад.

По результатам проведенного Институтом озероведения РАН исследования установлено отсутствие прямого влияния накопленных донных отложений на формирование неприятного запаха от реки Новой. При этом отмечено, что химический состав и иные показатели состояния водной массы и донных отложений тесно взаимосвязаны. В результате поступления в водные объекты загрязняющих биогенных веществ, в придонном слое воды и в донных отложениях возникает дефицит растворенного кислорода, что, в конечном итоге, приводит к образованию сероводорода и появлению специфического неприятного запаха природного происхождения (запах гниения и разложения органического вещества). По данным Института озероведения РАН, такая ситуация на прудовой части реки Новой в летний период 2018 года усугубилась, в том числе, за счет повышенных температур воздуха и воды.

Таким образом, из результатов проведенного исследования следует, что неблагоприятное экологическое состояние реки Новой обусловлено комплексом факторов как природного, так и антропогенного характера.

В связи с этим Комитетом осуществлены мероприятия, направленные на установление влияния на экологическое состояние водного объекта поступающих в реку Новую сточных вод от предприятий-водопользователей, в том числе по факту нарушения требований водного законодательства возбуждено дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование.

В ходе административного расследования было установлено, что деятельность юридического лица, осуществляющего управление аэропортом «Пулково» (ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»), связанная с отведением в канал Новый (Сбросной) и далее в реку Новую поверхностных сточных вод, образующихся после обработки взлётно-посадочных полос и корпусов гражданских воздушных судов жидкостями против обледенения, повлекла превышение установленных допустимых концентраций по ряду загрязняющих веществ. При этом в отобранных пробах природной воды в реке Новой были обнаружены специфические вещества (этиловый спирт, этиленгликоль), характерные для соответствующей деятельности и отсутствующие в установленных ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» нормативах допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект (НДС), в концентрациях, существенно превышающих предельно допустимые.

По факту выявленных нарушений требований водного законодательства, ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» привлечено Комитетом к административной ответственности с наложением административных штрафов на общую сумму 295 тыс. руб.

Одновременно, в целях реализации конкретных мер по недопущению нарушения требований водного законодательства и неприятных запахов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» было внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В ответ на представление ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» направило в Комитет информацию о проведении ряда мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на водные объекты, включая устранение строительных дефектов и обеспечение максимальной эффективности работы очистных сооружений, проработку совместно с ГУП «ВодоканалСанкт-Петербурга» способов локализации и переключения поверхностного стока с искусственных поверхностей аэродрома для дальнейшей очистки на городских очистных сооружениях.

При этом необходимо отметить, что ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», также как ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и ФКУ УПРДОР «Северо-Запад», осуществляющее отведение сточных вод с КАД в реку Новую, подлежат федеральному государственному экологическому надзору, осуществляемому Департаментом Росприроднадзора по СЗФО.

Согласно имеющейся в Комитете информации, по факту нарушений требований водного законодательства, выразившихся в сбросе сточных вод с территории аэропорта в канал Новый (Сбросной) и далее в реку Новую с концентрациями загрязняющих веществ, существенно превышающими установленные (например, по БПК5, ХПК, аммоний-иону), ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» также привлечено к административной ответственности Департаментом Росприроднадзора по СЗФО. В отобранных пробах природной воды в реке Новой также были обнаружены специфические вещества (этиловый спирт, этиленгликоль), характерные для деятельности ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» по обработке взлётно-посадочных полос и корпусов гражданских воздушных судов жидкостями против обледенения и отсутствующие в установленных обществу НДС, в концентрациях, существенно превышающих предельно допустимые.

Кроме того, Департамент Росприроднадзора по СЗФО сообщил, что в настоящее время осуществляется расчет вреда, причиненного ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» водному объекту вследствие нарушения водного законодательства. Согласно действующему законодательству компенсация вреда окружающей среде осуществляется добровольно либо по решению суда. При этом судом может быть принято решение о возмещении вреда посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению за счет собственных средств нарушенного состояния водного объекта.

В свою очередь, Комитетом, на основании соответствующего обращения Департамента Росприроднадзора по СЗФО, по факту использования ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» канала Нового (Сбросного) с нарушением водного законодательства Российской Федерации в адрес общества направлено предупреждение о предъявлении (в суд) требования о прекращении права пользования водным объектом.  

 3. Поступившие в Комитет обращения, содержащие информацию о гибели рыб, были перенаправлены Комитетом для рассмотрения и принятия необходимых мер в рамках компетенции в СЗТУ Росрыболовства.

4. Комитетом проведены мероприятия, направленные на выявление причин гибели водоплавающих птиц в 2018 году на реке Новой, в ходе которых установлено следующее.

Погибшие птицы относятся к виду кряква (Anas platyrhynchos). На погибших кряквах повреждения и какие-либо признаки противоправных действий, которые могли привести к гибели птиц, не обнаружены.

Подходящие для исследования тушки птиц были собраны и переданы на исследование в центр реабилитации диких животных.

По результатам диагностического патологоанатомического вскрытия, проведенного ветеринарным врачом, установлено, что все птицы упитанные, целостность перьевого и кожного покровов не нарушена, травм и переломов нет, оперение без признаков загрязнения нефтепродуктами. Согласно заключению ветеринарного врача, можно исключить гибель птиц от отравления зоокумаринами, химически-активными веществами, что вызвало бы ожог кишечника, и другими веществами, отравление которыми имеет характерные признаки, обнаруживаемые при вскрытии. Негативные процессы в организме исследованных птиц носят, предположительно, хронический характер. Это свидетельствует о том, что отравление произошло не одномоментно. При этом по данным Управления ветеринарииСанкт-Петербурга установлено отсутствие у исследованных образцов птиц таких болезней, как грипп птиц и орнитоз. В настоящее время продолжается работа по исследованию биоматериала.

Необходимо отметить, что река Новая, состоящая в нижнем течении из слабопроточных прудов с выраженными застойными явлениями, характеризующаяся интенсивным развитием сине-зеленых водорослей, не является благоприятной средой обитания для крякв. При этом активная подкормка гражданами водоплавающих птиц является негативным фактором, способствующим концентрации крякв на данном водном объекте.

5. В целях предотвращения загрязнения, засорения реки Новой, по заказу Комитета осуществляется периодическая уборка ее акватории от наплавного мусора, включая сбор и вывоз на утилизацию конгломератов отмершей растительности и водорослей. Какой-либо реагентной обработки акватории при проведении такой уборки не осуществляется. Информация о необходимости утилизации обнаруженных тушек птиц в установленном порядке передается в дежурную службу Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (ООО «Ветеринарный госпиталь»).

6. В целях системного решения вопроса улучшения экологического состояния реки Новой и разработки научно-обоснованных мероприятий по ее оздоровлению, Комитетом осенью 2018 года запланировано заключение соответствующего государственного контракта, предусматривающего полный цикл исследования как реки Новой, так и территории ее водосбора.

Дополнительно сообщаем, что Комитетом по соответствующему запросу копии материалов дел об административных правонарушениях в отношении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» направлены в адрес Ленинградского следственного отдела на транспорте Северо-Западного СУТ СК России для принятия необходимых решений, в том числе в части наличия признаков экологического преступления.

Кроме того, вышеуказанные материалы были направлены Комитетом в Департамент Росприроднадзора по СЗФО для принятия необходимых мер в рамках компетенции по понуждению поднадзорного объекта - ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» - к соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды, водного законодательства.

 

В Комитет по природопользованию часто поступают обращения о большом количестве ворон в Санкт-Петербурге и об их агрессивном поведении. Возможно ли регулирование численности ворон на территории города?

Серая ворона относится к числу синантропных видов, т.е. обитающих рядом с человеком, и ее численность в городе обусловлена наличием мест гнездования и кормовой базы. Основным источником питания ворон, равно как и других синантропных птиц и животных, в городских условиях являются пищевые отходы. В ряде районов жители сами подкармливают птиц, что также способствует увеличению их численности.

По мнению орнитологов, проведение каких-либо мероприятий по уменьшению количества птиц путем их уничтожения не приведет к желаемому результату. В условиях наличия достаточного количества пищи количество ворон уменьшаться не будет, место уничтоженных птиц в короткий срок будет занято другими особями. Вороны очень быстро восстанавливают свою численность в благоприятных для себя условиях за счет увеличения количества птенцов в гнездах, перемещения из других районов и других поведенческих особенностей. Кроме того, резкое искусственное сокращение численности одного вида синантропных животных при сохранении кормовой базы приведет к увеличению численности других синантропных видов, в том числе голубей и крыс.

Агрессия со стороны ворон по отношению к людям, как правило, проявляется в районе расположения гнезд в период вылета из них птенцов (в Санкт-Петербурге примерно с середины мая по начало июня). Взрослые вороны, защищая свое потомство, нападают на всех, кто, по их мнению, может представлять потенциальную угрозу птенцам.

Деревья, расположенные на огороженных, зачастую охраняемых, территориях детских образовательных учреждений, являются привлекательным местом для обустройства воронами своих гнезд, так как на данных территориях отсутствует целый ряд беспокоящих факторов.

Наиболее гуманным и эффективным путем решения вышеуказанной проблемы является своевременное (до момента начала высиживания яиц) разрушение строящихся вороньих гнезд, в первую очередь, на территориях детских образовательных учреждений. В Санкт-Петербурге, в зависимости от погодных условий, обустройство воронами своих гнезд происходит в период с марта по апрель. При этом с момента начала высиживания яиц такие действия будут расценены, как уничтожение мест обитания объектов животного мира. Ответственность за данное нарушение предусмотрена
ст. 8.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Однако данный метод направлен лишь на борьбу со скоплениями ворон на отдельных территориях и не решает проблему в целом. Снижения численности серой вороны можно добиться путем сокращения кормовой базы, в том числе своевременным вывозом бытовых отходов, в составе которых содержатся пищевые отходы. Кроме того целесообразно использование недоступных для птиц мусорных «урн» (например с боковым отверстием).

Дополнительно возможно применение и других методов борьбы
со скоплениями ворон, таких как использование различных способов отпугивания птиц с отдельных территорий, где присутствие птиц наиболее нежелательно, (звуковые отпугиватели, гели-отпугиватели, биореппеленты
и т.п.), включая период перед наступлением сумерек, чтобы птицы
не оставались на ночевку.

Комитет регулярно направляет в администрации районов Санкт-Петербурга информацию по данной проблеме в целях реализации возможных мер по борьбе со скоплениями ворон.

 

Информация об основных источниках загрязнения атмосферного воздуха в Приморском и Выборгском районах Санкт-Петербурга

В связи с многочисленными обращениями жителей о загрязнении атмосферного воздуха на территории Приморского и Выборгского районов Санкт-Петербурга Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) размещает имеющуюся у него информацию, а также информацию, предоставленную другими органами исполнительной государственной власти федерального и регионального уровней: Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее - Департамент Росприроднадзора по СЗФО), Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербург (далее - Роспотребнадзор),  Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга, Комитетом по градостроительству и архитектуре, Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга, Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитетом по строительству, Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению, Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и Управлением Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.

1. Полигон твёрдых бытовых отходов «Новосёлки» Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Завод по механизированной переработке бытовых отходов» (МПБО-2), расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пос. Левашово, Новоселки, д. 18.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836 (ред. от 02.10.2017) «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства», Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Завод по механизированной переработке бытовых отходов» (МПБО-2)  находится в ведении Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.

В соответствии с решением Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, на полигоне «Новоселки» прекращён приём твёрдых коммунальных отходов (далее - ТКО). Мероприятия по закрытию полигона «Новоселки» предусматривают работы по рекультивации полигона «Новоселки» в соответствии с проектной документацией по рекультивации полигона (далее - Проект). Проектная документация рекультивации полигона прошла общественное обсуждение, получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, утверждённое приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

Проектом предусматривается применение современных технологий, оборудования и материалов, которые будут способствовать быстрейшему восстановлению нарушенных земель и улучшению экологической обстановки в целом, в том числе будет реализовано строительство станции активной дегазации (далее – Станция), которая позволит ликвидировать выброс свалочных газов в атмосферу и появление неприятного запаха, строительство очистных сооружений, которые позволят исключить попадание фильтрата в почву.

В рамках строительства Станции предполагается применение современной технологии, которая будет способствовать улучшению экологической обстановки в районе полигона «Новоселки» (сокращение выбросов в атмосферу парниковых газов, сокращение образования токсичных газов, уменьшение пожароопасности).

Срок проведения рекультивации полигона «Новоселки» в соответствии с проектной документацией составляет семь лет.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 04.12.2017 №801-131 на проведение работ по рекультивации полигона твёрдых отходов «Новоселки» (далее - Полигон) предусмотрены бюджетные средства в размере 757 млн. руб., в том числе в 2018 - 157 млн. руб., 2019 - 300 млн. руб., 2020 - 300 млн. руб.

После проведения в 2018 году в установленном законом порядке конкурсной процедуры будет заключён долгосрочный государственный контракт на выполнение работ по техническому этапу рекультивации Полигона в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу.

В настоящее время для обеспечения экологической безопасности осуществляются следующие природоохранные мероприятия, которые включают: очистку санитарно-защитной зоны от мусора, выполнение мониторинга компонентов окружающей среды, озеленение, другие работы, которые проводятся на постоянной основе. В рамках месячника по благоустройству рядом с закрытым полигоном «Новоселки» высадили 500 молодых саженцев берёз, осин и боярышника. Посадка деревьев велась с 16.10.2017 и завершилась в День благоустройства Санкт-Петербурга 21.10.2017.

04.10.2017 членом Комитета Государственной Думы Российской Федерации по экологии и охране окружающей среды депутатом С.М. Боярским, представителями общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию», с участием средств массовой информации проведено посещение полигона «Новоселки», в результате которого было установлено отсутствие поступления ТКО на полигон «Новоселки» и практическое закрытие полигона грунтами.

2. Полигон складирования осадков сточных вод «Северный» СПб ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пос. Левашово, Новоселки, д. 18.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2004 №757 (ред. от 02.10.2017) «О Комитете по энергетике и инженерному обеспечению», государственное унитарное предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга» находится в ведении Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.

Полигон «Северный», расположенный в Выборгском районе,  площадью 83 га, был введён в эксплуатацию  в 1986 году вместе с запуском Северной станции аэрации (далее - ССА). Согласно требованиям «СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85» (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 №635/11) (ред. от 30.12.2015)», Северная станция аэрации должна иметь в своём составе полигон для хранения технологических отходов.

Основное назначение полигона – размещение технологических отходов IV и  V классов опасности ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», которые образуются в процессе очистки сточных вод.

Полигон внесён в государственный реестр объектов размещения отходов. В соответствии с Лицензией ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» от 09.06.2016 78 № 00081 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, на полигоне «Северный» разрешено размещать технологические отходы.

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению ГУ ЦГСЭН в Санкт-Петербурге № 13-03-4-2435 от 22.07.2004, размер санитарно-защитной зоны для полигона «Северный» составляет 1000 м.

Осадок, образующийся на Северной станции аэрации в результате очистки сточных вод, с момента запуска станции и до 2007 года вывозился на полигон «Северный».

В настоящее время объем размещённого осадка на полигоне составляет около 2 млн. м3. Исследованиями установлено, что осадок относится к 4-ому классу опасности из-за содержания солей тяжёлых металлов и патогенной микрофлоры.

В 2007 году на ССА был построен завод сжигания осадка, где сжигается весь образующийся осадок, в связи с чем прекратился вывоз осадка на полигон «Северный».

В настоящее время на полигоне «Северный» размещаются отходы, не имеющие запаха, зола от сжигания осадка и отходы грунта при проведении открытых вскрышных работ.

Место под организацию полигона ранее было выбрано вдали от жилых районов. Однако в последние годы в связи с активным развитием Приморского района жилая застройка приблизилась к полигону. Кроме того, в процессе нового строительства была вырублена лесополоса, которая являлась естественной преградой на пути распространения запаха.

Проблему ранее размещённого на полигоне осадка сточных вод ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» решает в двух направлениях: глобальном (чтобы в будущем полностью исключить негативное воздействие полигона на окружающую среду) и локальном (чтобы уже сегодня нейтрализовать запах на полигоне).

С учётом прекращения с 2007 года вывоза осадка, на сегодняшний день все ёмкости полигона заросли кустарниками и травой, за исключением двух накопителей (№5 и №7), и поэтому не являются источниками неприятных запахов.

Накопители №5 и №7 являются гидротехническими сооружениями (далее - ГТС), но ввиду того, что с 2007 года  в них не размещается осадок сточных вод, то есть они не используются по назначению, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» принято решение начать работы по ликвидации ГТС полигона «Северный». В настоящее время выполнено проектирование и разработана Декларация по ликвидации ГТС, проведён преддекларационный осмотр полигона Северо-Западным Управлением Ростехнадзора и органами МЧС РФ.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» планирует, что весь накопленный осадок будет переработан до экологически безопасного состояния.

После ликвидации ГТС на территории, где расположены накопители, будут высажены деревья и кусты. Планируемые сроки проведения мероприятий по ликвидации ГТС – семь лет.

При выполнении работ по переработке осадка до экологически безопасного состояния полигон может служить источником неприятных запахов. Для принятия оперативных мер по предотвращению негативного воздействия полигона на окружающую среду и нейтрализации  запаха в 2012 году по периметру полигона установлен автоматический комплекс распыления дезодорирующего раствора (далее – Комплекс).

Мелкодисперсное распыление раствора реагента создаёт облако, которое служит преградой для движения воздушных масс с неприятным запахом со всей площади полигона. По оценке результатов работы Комплекса, выполненной АО «НИИ Атмосфера», подтверждена высокая эффективность применяемого метода: интенсивность запаха снижается на 40 %, в т. ч. снижение содержания  меркаптанов  достигает 70%.

Комплекс работает во время проведения работ по переработке осадка в тёплое время года постоянно. При минусовых температурах система распыления не эксплуатируется, т.к. в зимний период работы не проводятся.

На полигоне ведётся мониторинг в соответствии со «Схемой проведения производственного комплексного контроля за состоянием окружающей природной среды полигона складирования осадка Северной станции аэрации», согласованной территориальным отделом Роспотребнадзора по Приморскому, Петроградскому, Кронштадтскому и Курортному районам (1 раз в квартал в период с октября по апрель, ежемесячно - с мая по сентябрь).

По результатам проверок, проведённых органами Роспотребнадзора и Росприроднадзора, выездных совещаний с депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и общественных организаций, представителями Общественной Палаты РФ за период 2016-2017 г.г. установлено:

1. Полигон «Северный» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» работает в штатном режиме, размещение осадка сточных вод и дурнопахнущих отходов не производится.

2. По периметру полигона установлен автоматический комплекс распыления дезодорирующего раствора, работающий в штатном режиме.

3. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» ведутся работы по реализации проекта «Ликвидация ГТС полигона «Северный». В рамках реализации проекта весь накопленный осадок будет переработан до экологически безопасного состояния и после ликвидации ГТС на территории, где расположены накопители, будут высажены деревья и кусты.

4. По результатам производственного мониторинга за 2016 – 2017 гг. выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны полигона «Северный» не зафиксировано превышений предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.

5. В связи с прекращением размещения осадка с 2007 года на полигоне «Северный» процессы биоразложения осадка уменьшаются, т.к. происходит минерализация осадка. Этот факт подтверждается инвентаризацией выбросов загрязняющих веществ, проведённой в 2016г., согласно которой валовый выброс загрязняющих веществ за 5 лет сократился на 53% (с 296 тонн до 139 тонн).

3. ОАО «АБЗ-1», расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Новосельковская ул., д. 33 и ООО «АБЗ-ВАД», расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Репищева, д. 14.

Производственная площадка ОАО «АБЗ-1», расположенная по адресу: Санкт-Петербург, Новосельковская ул., д. 33, была создана для обеспечения нужд дорожного хозяйства города Ленинграда (решение Исполкома Ленгорсовета от 15.02.1979 № 157-р).

Производственная площадка ООО «АБЗ-ВАД», расположенная по адресу: Санкт-Петербург, ул. Репищева, д. 14, была приобретена у Выборгской межрайонной базы ОАО «Фортуна» в 2000 году и в настоящее время является собственностью предприятия.

Таким образом, указанные выше асфальтобетонные заводы были размещены на территории Приморского района Санкт-Петербурга до принятия Закона Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 №524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга».

В настоящее время территория ООО «АБЗ-ВАД» расположена в функциональной производственной зоне «ПД», а территория ОАО «АБЗ-1» расположена в функциональной рекреационной зоне «Р3».

Для реализации решений, принятых на совещании с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н.Албина от 13.10.2015 №238 по вопросу перебазирования асфальтобетонных производств ОАО «АБЗ-1» и ООО «АБЗ-ВАД» из МО «Коломяги», Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга 26.10.2015 создана рабочая группа и разработана «дорожная карта» (план мероприятий) по оптимизации логистики и местоположения асфальтобетонных заводов на севере города в соответствии с Концепцией развития транспортной системы Санкт-Петербурга и её интеграции в Генеральный план Санкт-Петербурга.

Рабочей группой в 2015 – 2016 годах проведена работа по подбору земельных участков для размещения асфальтобетонного производства, в результате которой установлено, что рассмотренные 63 земельных участка для размещения асфальтобетонных производств на территориях северных районов Санкт-Петербурга, а также земельные участки на территории Ленинградской области не удовлетворяют всем заявленным требованиям по размещению такого типа объектов.

Вице-губернатором Санкт-Петербурга И.Н.Албиным 18.05.2017 проведено совещание с руководством ОАО «АБЗ-1», на котором исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (далее – ИОГВ) поручено дополнительно проработать вопрос подбора земельного участка для нового размещения указанного производства.

Во исполнение данного поручения ИОГВ совместно с представителями асфальтобетонных производств прорабатывается вопрос возможного размещения предприятий в производственных зонах северных районов Санкт-Петербурга.

По результатам проведённой сравнительной оценки территорий производственных зон с учётом имущественного статуса земельных участков может быть определена наиболее оптимальная производственная площадка для дальнейшей проработки вопроса размещения данных предприятий.

После выбора оптимальной производственной площадки для размещения асфальтобетонного производства рабочей группой в соответствии с утверждённым планом мероприятий будут подготовлены предложения для принятия решения по оптимизации логистики и местоположения асфальтобетонных заводов на севере города.

Кроме того, вице-губернатором Санкт-Петербурга И.Н. Албиным  дано поручение Комитету по строительству о разработке Концепции размещения мощностей строительного комплекса Санкт-Петербурга, включающей схему снабжения строительными и прочими материалами. По информации Комитета по строительству, разработка указанной концепции возможна по результатам актуализации Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года и внесения соответствующей корректировки в Генеральный план Санкт-Петербурга.

Для обеспечения экологической безопасности ОАО «АБЗ-1» и ООО «АБЗ-ВАД»  в 2016 году осуществлены следующие природоохранные мероприятия: за счёт собственных средств были выполнены дополнительные мероприятия по модернизации производств в МО «Коломяги», направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду (включая установку навеса над зоной выгрузки асфальтобетонной смеси, выполнение комплекса работ по изготовлению и монтажу конструкций укрытия, оборудование системой вытяжной вентиляции, установку защитного сооружения (кожуха) в местах перегрузки и транспортировки асфальтобетона, установку системы подавления запахов «Плазкат» в зоне выгрузки асфальтобетонной смеси). Кроме того, ОАО «АБЗ-1» и ООО «АБЗ-ВАД» осуществлён полный отказ от использования дизельного топлива, выполнена газификация всех процессов в производстве асфальтобетонных смесей, а также прекращено использование дробильного оборудования.

По информации Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, в районе расположения   ООО  «АБЗ-ВАД»  были заключены следующие договоры аренды земельных участков с ЗАО  «ВАД», являющимся партнёром ООО  «АБЗ-ВАД»:

- № 17/ЗК-06792 от 27.02.2015 - на земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, улица Маршала Новикова, уч. 1 (юго-западнее дома 46, литера В по Новосельковской ул.), площадью 1657,00 кв. м на срок до 17.12.2019. Указанный участок не используется под производственные цели и предоставлен исключительно для использования под складские цели и организацию проезда на земельный участок, находящийся в собственности ЗАО «ВАД». Площадь участка составляет 5,7 % от земельного участка, занятого под производство и находящегося в частной собственности ЗАО «ВАД».

- № 17/ЗК-03914 от 25.06.2006 - на земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, улица Маршала Новикова, участок 8 (у дома 14, литера АР по Репищева улице) площадью 3197 кв.м для использования под гостевую парковку сроком до 04.05.2009;

- № 17/ЗК-04653 от 23.04.2008 на земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, улица Маршала Новикова, участок 12, (у западной стены дома 14, литера АР по улице Репищева) площадью 1294 кв.м для использования под временную некоммерческую автостоянку сроком до 25.03.2011.

В настоящее время данные договоры от 25.06.2006 №17/ЗК-03914 и от 23.04.2008 №17/ЗК-04653 действуют в режиме неопределённого срока.

Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга с ОАО «АБЗ-1» были заключены следующие договоры аренды земельных участков:

- № 17/ЗК-04646 от 28.04.2008 на земельный участокпо адресу: Санкт-Петербург, ул. Новосельковская, уч. 2 (севернее дома 33, лит.А) площадью 35871 кв.м под производственную деятельность сроком до 16.07.2015 (далее - договор №1). В 2014 году указанный земельный участок был разделён на семь земельных участков (уч. 11, 10, 9, 8, 7, 5,2).

В связи с заявлением ОАО «АБЗ-1» о продлении действия договора №1 и с учётом состоявшегося раздела земельного участка, между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и ОАО «АБЗ-1» в отношении земельных участков (уч. 11, 10. 9, 8. 7, 5, 2) было заключено дополнительное соглашение №4 от 27.02.2015. Срок действия Договора №1 продлён до 19.02.2020 в порядке, установленном действующим законодательством на момент подписания дополнительного соглашения №4 с учётом согласования органов исполнительной власти Санкт-Петербурга (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1830 «О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством», распоряжение КУГИ от 17.11.2009  №150-р «О порядке принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков под цели, не связанные с возведением объектов недвижимости»).

В отношении внесения соответствующих изменений в договор №1 Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга были получены положительные заключения Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 26.02.2015 №13-869-1, администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 26.02.2015 № 20-412/15-0-1, Комитета по строительству от 18.02.2015 № 07-2640/15, Комитета по градостроительству и архитектуре от 24.02.2015 № 202-5-299/15.

- № 17/ЗК-04647 от 26.03.2008 на земельный участок по адресу:Санкт-Петербург, ул. Новосельковская, уч.3 (севернее дома 37. лит. А)площадью 10371 кв.м под производственную деятельность на срок до16.07.2015. Договор действует в режиме неопределённого срока. Вид разрешённого использования земельных участков - для размещения промышленных объектов.

Площадь земельных участков, арендуемых ОАО «АБЗ-1»,  составляет 87,6 % от земельного участка, занятого под производство и находящегося в частной собственности ОАО «АБЗ-1».

Все земельные участки предоставлены Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга в аренду без права возведения капитальных сооружений.

По информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, в отношении ОАО «АБЗ-1» отделом государственного земельного надзора 13.12.2017 проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ОАО «АБЗ-1». По результатам проверки 13.12.2017 в отношении ОАО «АБЗ-1» составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ («Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешённым использованием»). ОАО «АБЗ-1» выдано Предписание от 13.12.2017 №23724 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации со сроком исполнения до 14.06.2018.

Проверочные мероприятия в отношении законности использования других участков, поименованных в обращениях, будут проведены Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу в форме административного обследования в соответствии с планом работы отдела государственного земельного надзора. По итогам обследований будут приняты меры в рамках компетенции Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Котельная «Коломяжская» государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга», расположенная по адресу: Санкт-Петербург, Автобусная ул., дом 9.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2004 № 757 (ред. от 02.10.2017) «О Комитете по энергетике и инженерному обеспечению» государственное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» находится в ведении Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.

Котельная «Коломяжская» введена в эксплуатацию в 1985 году, строительство осуществлялось на основании решения Исполкома Ленгорсовета от 27.12.1976, технико-экономического обоснования строительства, утверждённого распоряжением Исполкома Ленгорсовета от 01.03.1978 № 263-р и проекта СЗО ВНИПИэнергопром. Основным видом топлива на котельной является природный газ, резервным-мазут.

Котельная в соответствии с требованиями санитарного законодательства относится к III классу опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной – 300 метров. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Санкт-Петербурга» №282 от 13.11.2013, ориентировочная санитарно-защитная зона выдержана, так как расстояние от мазутного хозяйства котельной до ближайшего многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Шаврова, д. 27/1, составляет 880 м. В соответствии с требованиями действующего законодательства, на котельной имеется согласованная в федеральных надзорных органах нормативно-разрешительная документация - проект предельно допустимых выбросов, где учтены все выбросы загрязняющих веществ, в том числе от процесса доставки мазута ж/д транспортом, автотранспортом, разгрузки и хранения.

Силами аккредитованной лаборатории государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» по согласованной в территориальном отделе Роспотребнадзора программе производственного контроля регулярно осуществляется инструментальный контроль. Инструментальные замеры осуществляются как в населённых местах в зоне влияния котельной, так и при технологических процессах поставки мазута. Превышений предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не установлено.

Информация по результатам инструментальных замеров атмосферного воздуха по «Коломяжской» котельной регулярно размещается на сайте ГУП «ТЭК СПб» в разделе «Горожанам», ежеквартально направляется в ТО Роспотребнадзора по Приморскому району, а также ежемесячно - в администрацию Приморского района для информирования населения.

Указанная котельная обеспечивает теплоснабжением 520 зданий Приморского района Санкт-Петербурга, из них 296 - многоквартирные дома, 14 - дошкольные учреждения, 14 - школы среднего образования, 16 - лечебные учреждений и 170 - прочие здания (магазины и т.д.).

Мазутное хозяйство «Коломяжской» котельной является неотъемлемой частью котельной и используется для хранения резервного топлива, которое необходимо в случае прекращения (перебоев) поставок природного газа для обеспечения бесперебойного теплоснабжения потребителей Санкт-Петербурга, в осенне-зимний период.

Для организации теплоснабжения потребителей Приморского района Санкт-Петербурга, при ограничениях и отключениях подачи основного вида топлива (природный газ) в 2016 году мазутное хозяйство  котельной "Коломяжская" переведено  из "перевалочного пункта мазута" в резервное только для  обеспечения работы котельной. Хранение резервного топлива организовано в закрытых ёмкостях.

Кроме того, в целях улучшения экологической обстановки в 2016 году на котельную «Коломяжская» прекращены поставки мазута железнодорожным транспортом и прекращены технологические процессы, связанные с разогревом, сливом и пропариванием железнодорожных цистерн, что полностью исключило возможность возникновения и распространения запаха мазута, связанного с ранее выполняемыми операциями при опорожнении железнодорожных цистерн.

5. По вопросу строительства мусоросжигательного завода по адресу: поселок Левашово, Горское шоссе, участок 2 (юго-западнее дома № 18, корпус 5, литера Б).

В целях повышения эффективности управления в области обращения с отходами производства и потребления, санитарной очистки территории Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга разработана государственная программа Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге» на 2015 – 2020 годы (далее – Государственная программа), утверждённая постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014  № 487.

В состав Государственной программы входит подпрограмма «Повышение эффективности управления с отходами производства и потребления, санитарной очистки территории Санкт-Петербурга» (далее – Подпрограмма). Перечнем мероприятий Подпрограммы строительство мусоросжигательного завода не предусмотрено.

С 2015 года по настоящее время Правительством Санкт-Петербурга совместно с Правительством Ленинградской области проводится работа по определению мест размещения твёрдых коммунальных отходов Санкт-Петербурга на территории Ленинградской области в рамках исполнения мероприятий по разработке Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области (агломерации) на период 2018-2043 годов (далее – Концепция).

Правительством Санкт-Петербурга при разработке Концепции представлены предложения о необходимости предусмотреть на территории Ленинградской области размещение объектов обращения с отходами для нужд Санкт-Петербурга.

По результатам обсуждения принято решение о доработке вариантов Концепции.  Вопросы уточнения территорий для нужд Санкт-Петербурга в области обращения с отходами будут рассматриваться на очередном заседании Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере социально-экономического развития.

Дополнительно сообщаю информацию, полученную из Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга по вопросу размещения промышленных объектов, в том числе объекта специальной деятельности по адресу: Санкт-Петербург, Выборгский район, пос. Левашово, Горское шоссе, участок 2 (юго-западнее дома № 18, корп. 5, литера Б, Новоселки) (далее - Земельный участок).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2017 №411 проект строительства объектов хранения и обезвреживания отходов, а также объектов обработки и обезвреживания твёрдых коммунальных отходов (мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов) признан стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга (далее - Проект). Инвестор - ООО «Автопарк №6 «Спецтранс».

02.10.2017 издано постановление Правительства Санкт-Петербурга № 826 «О предоставлении земельного участка для строительства объекта специальной деятельности по адресу: Санкт-Петербург, Выборгский район, пос. Левашово, Горское шоссе, участок 2 (юго-западнее дома № 18, корп. 5, литера Б, Новоселки)».

В соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43, предоставление Земельного участка инвестору, а также присвоение проекту статуса стратегического относится к исключительной компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Обязанность органов государственной власти информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства содержалась в п. 3 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, которая утратила силу с 01.03.2015 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерациии отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ).

В этой связи Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61«О порядке организации и проведения публичных слушанийи информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», устанавливающий необходимость информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, применим в этой части только для тех земельных участков, в отношении которых до 01.03.2015 принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта(ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 171-ФЗ).

В соответствии с п. 7.2. ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон № 174-ФЗ), проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I-V классов опасности, является объектом, подлежащим государственной экологической экспертизе федерального уровня.

В составе материалов, направляемых на проведение государственной экологической экспертизы, должны содержаться материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданамии общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления (п. 1.1, ст. 14 Федерального закона№ 174-ФЗ).

Таким образом, слушания должны быть организованы и проведены в установленном порядке только после разработки инвестором документации, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае её проведения.

В соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербургаи Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утверждёнными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524, Земельный участок, рассматриваемый для реализации Проекта строительства мусоросжигательного завода (далее - Проект), расположен в зоне ТИ1-2 (зона объектов инженернойи транспортной инфраструктур, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки II и III классов опасности).

Градостроительным регламентом территориальной зоны ТИ1-2 строительство объектов «специальной деятельности» отнесено к основным видам разрешённого использования.

В соответствии с Классификатором видов разрешённого использования земельных участков, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков»,к объектам «специальной деятельности» отнесены, в том числе и мусороперерабатывающие заводы (код. 12.2).

Проектом предполагается строительство нескольких заводов:

- завод по термическому уничтожению медицинских отходов при температуре 1200оС, с применением современной запатентованной системы керамических фильтров. Шлак, остающийся после переработки, является инертным материалом V класса опасности (практически неопасный);

- автоматизированный мусоросортировочный комплекс, который предусматривает сортировку отходов, отбор фракций (металл, органика, стекло, бумага), прессование (для сбыта, как вторсырье);

- завод по переработке пластика, полиэтилена, полиэтилентерефталата в хлопья и гранулы. Хлопья покупаются предприятиями химической промышленности, в частности при производстве волоконных материалов бытового и технического назначения (фильтры, нетканые материалы, шумопоглотители, автомобильные сиденья и др.).

На сегодняшний день Инвестор планирует приступить к проектно-изыскательским работам на Земельном участке.

Окончательное решение о возможности реализации Проекта на земельном участке с учётом выбора технологий, оборудования и материалов, будет определено по результатам разработки проектной документации, а также получения необходимых заключений от всех профильных органов, организаций и проведения экспертиз, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

04.10.2017 вступило в силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.10.2017 № 826 «О предоставлении земельного участка для строительства объекта специальной деятельности по адресу: Выборгский район, пос. Левашово, Горское шоссе, участок 2, (юго-западнее дома № 18, корп. 5, лит. Б, Новоселки» (далее - Постановление).

В соответствии с пунктом 3.1 Постановления, Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга в месячный срок обязан заключить с обществом с ограниченной ответственностью «Автопарк № 6 «Спецтранс» (далее - Общество) договор аренды земельного участка на инвестиционных условиях в соответствии с Постановлением и приложением к Постановлению.

Во исполнение указанного пункта Постановления между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и Обществом 30.10.2017 заключён договор аренды земельного участка на инвестиционных условиях № 02/ЗКС-10311 (далее - Договор). 16.11.2017 Договор в установленном порядке зарегистрирован Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу.

6. По вопросу строительства жилого комплекса в менее чем 200 метрах от ОАО «АБЗ-1».

По вопросу строительства менее чем в 200 метрах от ОАО «АБЗ-1» жилого комплекса соответствующий запрос направлен Комитетом по компетенции вопросов в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее – Служба). Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 № 1747 (ред. от 25.10.2017) «О Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга» определено, что Служба является органом, уполномоченным на организацию государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, а также на осуществление регионального государственного строительного надзора.

По информации, представленной в пределах компетенции Службой (исх.№01-12-10177/17-0-1 от 25.12.2017), разрешение на строительство жилого комплекса в пределах указанной зоны Службой не выдавалось.

Сведения о выданных заключениях государственной экспертизы проектной документации в службе отсутствуют.

7. Информация об экологической обстановке в северных районах Санкт-Петербурга по данным Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.

Учитывая информацию, ранее представленную Комитету Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу и Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, в том числе размещённую на официальном сайте Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу в сети интернет (http://78.rpn.gov.ru/ и далее по ссылке «Рассмотрение обращений») можно отметить:

Проблема, связанная с наличием неприятных запахов в Приморском районе, создалась в связи с осуществляемым городом интенсивным жилищным и промышленным строительством, проводимым ускоренными и опережающими природоохранные мероприятия темпами.

В частности, ликвидация лесополосы в период строительства завода по производству автомобилей ЗАО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» привела к устранению естественного защитного барьера между жилым массивом и полигонами «Новоселки» СПб ГУП «МПБО-2» и «Северный» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Однако в настоящий момент интенсивность запахов существенно снижена за счёт вывода из эксплуатации объектов коммунального комплекса Санкт-Петербурга, а именно полигона «Новоселки» СПб ГУП «МПБО-2», а также за счёт внедрения системы одорирования атмосферного воздуха по периметру полигона «Северный» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

При этом все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору, от которых возможно появление неприятных запахов в Приморском районе, осуществляют деятельность на данной территории на протяжении долгих лет и находятся под пристальным вниманием сотрудников Департамента Росприроднадзора по СЗФО. Ведомством принимаются исчерпывающие меры для предотвращения нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды со стороны указанных лиц.

Объекты СПБ ГУП «МПБО-2», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ГУП «ТЭК СПБ», ОАО «АБЗ-1» и ООО «АБЗ-ВАД» имеют необходимую разрешительную документацию, в том числе в части охраны атмосферного воздуха.

Все вышеуказанные юридические лица проводят регулярный контроль соблюдения нормативов предельно допустимых выбросов в соответствии с действующими планами-графиками. Согласно представленным техническим отчётам по контролю за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, в 2015 и 2016 годах установленные годовые  нормативы выбросов в атмосферу превышены не были.

Одновременно с этим, в адрес Департамента Росприроднадзора по СЗФО сведения об аварийных и залповых выбросах загрязняющих веществ в текущем периоде 2017 года не поступали.

Стоит отметить, что деятельность вышеперечисленных юридических лиц, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, сопряжена с выделением дурнопахнущих веществ. При этом наличие запахов не свидетельствует о превышении предельно допустимых концентраций вредных (загрязняющих) веществ и нанесении вреда здоровью, однако негативно сказывается на комфортности среды проживания.

Вместе с тем, действующим законодательством РФ не регламентируются параметры, характеризующие наличие запахов в атмосферном воздухе населённых мест; не предусмотрены критерии оценки наличия запахов. В связи с вышеизложенным, в настоящее время отсутствуют утверждённые методики нормирования и оценки запахов от выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу. В связи с чем, Департамент Росприроднадзора по СЗФО не обладает полномочиями по контролю наличия запахов.

В соответствии с действующим законодательством, установление гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха не относится к компетенции Департамента Росприроднадзора по СЗФО, а отнесено к ведению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведённых Департаментом Росприроднадзора по СЗФО, установлено, что ОАО «АБЗ-1» и ООО «АБЗ-ВАД» ещё в 2016 году дополнительно осуществили ряд мероприятий с целью уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, в результате которых снижены выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и интенсивность запахов.

По информации, имеющейся в Департаменте Росприроднадзора по СЗФО, ООО «АБЗ-ВАД» для предотвращения выброса летучих углеводородов в окружающую среду оборудовало вспомогательными уплотнителями и листовыми панелями источники мест перегрузки и участки транспортировки асфальта до кузова автотранспорта. Также смонтированы коллектор вытяжной вентиляции, который подсоединён к пылеуловительному агрегату на базе рукавного фильтра, установка плазмокаталитической очистки воздуха (газов) «PLAZKAT 20.20.20», которая способствует разрушению вредных веществ под действием низкотемпературной плазмы и других физико-химических факторов. Эффективность данной установки достигает 95%.

ОАО «АБЗ-1» также осуществлён ряд мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на среду обитания человека и ближайшую жилую застройку, а именно: произведено закрытие (установка навеса) зоны выгрузки асфальтобетонной смеси в автотранспорт, зоны передвижения скиповой тележки для транспортирования готовой продукции к накопительным бункерам; установлено оборудование системы «ПЛАЗКАТ» (система улавливания и подавления запахов) в зоне выгрузки асфальтобетонной смеси, которое представляет собой установку каталитического способа разложения продуктов выделения в результате прохождения воздуха через плазмокаталитический реактор, и которое позволяет производить глубокую очистку всего комплекса органических соединений до CO2 и H2O; выполнен монтаж вентиляционной установки на АСУ для плазмокаталитической очистки продуктов выделения при производстве асфальтобетонной смеси; выполнены работы по дополнительному озеленению территории производственной площадки хвойными породами деревьев.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее – Роспотребнадзор) в рамках установленных полномочий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 № 60 «Об утверждении положения о проведении социально-гигиенического мониторинга» осуществляет социально-гигиенический мониторинг, в том числе за состоянием атмосферного воздуха.

Роспотребнадзор письмом от 07.11.2017 исх.№78-00-05/40-44156-17 (вх.№01-22617/17-5-0 от 08.11.2017) проинформировал Комитет, что на территории Приморского района контрольные точки по определению максимальных разовых концентраций загрязняющих веществ расположены по адресам: Приморский пр., д.63, пр. Авиаконструкторов, д.44/1, Новосельковская ул., д.23, пересечение ул. Парашютной и Шуваловского пр., ул. 2-я Семеновская, д.9, Выборгская наб., д.61, угол ул. Сердобольской, д.73 и наб. Чёрной речки, д.37.

Перечень показателей, анализируемых Роспотребнадзором в атмосферном воздухе, включает 15 загрязняющих веществ: азота диоксид, аммиак, бензол, взвешенные вещества, гидроксибензол (фенол), гидрохлорид (хлористый водород), диметилбензол (смесь изомеров) (ксилол), марганец и его соединения, метилбензол (толуол), пропан-2-он (ацетон), свинец и его неорганические соединения, сера диоксид, углерода оксид, формальдегид, этилбензол.

Исследования атмосферного воздуха на среднесуточные концентрации проводятся на посту контроля по адресу: Серебристый бульвар, д. 18, корп.3, лит. А по 14 показателям: азота диоксид, аммиак, бенз(а)пирен, бензол, взвешенные вещества (пыль), гидроксибензол (фенол), гидрохлорид (хлористый водород), кадмий оксид, марганец и его соединения, медь оксид, свинец и его неорганические соединения, сера диоксид, углерода оксид, формальдегид.

Согласно результатам мониторинга за истекший период 2017 года, Роспотребнадзор информирует, что в контрольных точках Приморского района однократно 14.02.2017 зарегистрированы единичные превышения гигиенических нормативов гидроксибензола (2,1 ПДК) по адресу: пересечение ул. Парашютной и Шуваловского пр. и азота диоксида (2,7 ПДК) по адресу: Выборгская наб., д.61.

8. Информация по вопросам, находящимся в рамках полномочий Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Комитет в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 № 127 (ред. от 25.10.2017) «О мерах по совершенствованию государственного управления в сферах благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» проводит государственную политику в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере.

Во исполнение п.4 протокола от 19.10.2016 №15 выездного совещания в Приморском районе Санкт-Петербурга под председательством Главного федерального инспектора по Санкт-Петербургу Комитетом 09.12.2016 организован комиссионный выезд на Полигон твёрдых бытовых отходов «Новоселки» СПб ГУП «Завод МПБО-2» и Полигон складирования осадка сточных вод «Северный» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». По результатам выезда подготовлен протокол комиссионного выезда, где сформированы соответствующие рекомендации для обеспечения благоприятной городской среды.  Указанные рекомендации направлены всем участникам комиссионного выезда для их реализации. Протокол направлен главному федеральному инспектору по Санкт-Петербургу В.А. Миненко (исх.№01-17119/16-0-3 от 23.01.2017).

По поручению вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Б.Дивинского (вх.№01-003266/13-0-0 от 19.04.2013) об экологической обстановке в зоне размещения полигонов в северной части города Комитет, в пределах своей компетенции, осуществляет государственный экологический мониторинг и еженедельно направляет информацию (результаты мониторинга атмосферного воздуха) по указанному вопросу для подготовки консолидированного доклада главному федеральному инспектору в Санкт-Петербурге.

Мониторинг атмосферного воздуха проводится в Приморском районе при помощи передвижной лаборатории мониторинга по следующим адресам маршрутных наблюдений: пр. Королева, д. 65, Комендантский пр., д. 53, Шуваловский пр. (до пересечения с пр. Королева), п. Новоселки (Горское шоссе, д. 18, промзона вблизи Левашово).

По результатам маршрутных наблюдений в 2017 году, измеренные разовые (20-минутные) концентрации оксида углерода, диоксида азота, диоксида серы, взвешенных частиц (РМ10) не превысили уровней установленных в Российской Федерации для атмосферного воздуха населенных пунктов гигиенических нормативов – максимальных разовых предельно допустимых концентраций.

Единственное превышение максимальной разовой предельно допустимой концентрации оксида азота 28.09.2017 на посту маршрутных наблюдений по Шуваловскому пр. (до пересечения с пр. Королева)  в 1,1 раза обусловлено условиями, близкими к штилевым, а также слабыми и сильными приземными и приподнятыми температурными инверсиями, препятствовавшими рассеиванию выбросов загрязняющих веществ в нижних и верхних слоях атмосферы.

В Приморском районе в 2017 году мониторинг загрязнения атмосферного воздуха проводился с использованием автоматической станции №8 (Санкт-Петербург, пр. Королева, дом 36/8).

По данным автоматической станции мониторинга №8 за период с 01.01.2017 по 20.12.2017, разовые концентрации диоксида серы и взвешенных частиц (РМ10) не превысили уровней максимальных разовых предельно допустимых концентраций (далее – ПДКм.р.).

Разовые концентрации оксида углерода в период 01.01.2017–20.12.2017 превысили ПДКм.р. восемь раз (1,1 – 3,8 единиц ПДКм.р.) при общем количестве измерений 24061, оксида азота – одиннадцать раз (1,1 – 1,4 единиц ПДКм.р.) при общем количестве измерений 24492, диоксида азота – два раза (1,1 – 1,2 единиц ПДКм.р.) при общем количестве измерений 24771.

В 2017 году в непосредственной близости от предприятий ОАО «Асфальтобетонный завод № 1» и ООО «АБЗ-ВАД» функционировал стационарный пост наблюдения за состоянием атмосферного воздуха «Коломяги» (далее – СПН «Коломяги») по адресу: Новосельковская ул.,  дом 23. На СПН «Коломяги» было размещено оборудование для измерения концентраций бензола, толуола, этилбензола, изомеров ксилола и фенола в момент появления запахов по сообщениям жителей МО «Коломяги».

Учитывая пожелания жителей МО «Коломяги» о проведении измерений массовой концентрации фенола не только в момент появления запаха, но и в организации постоянных непрерывных (круглосуточных) измерений по фенолу, с 21.06.2017 на СПН «Коломяги» был установлен газовый хроматограф, позволяющий автоматически в круглосуточном режиме производить такие измерения.

В период с 22.06.2017 по 20.12.2017 было зафиксировано девять разовых превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций фенола в атмосферном воздухе. 11.12.2017 был превышен максимальный норматив по этилбензолу. Информация об имеющихся превышениях направлена по компетенции вопросов в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу для рассмотрения и принятия мер в рамках полномочий.

Комитетом подготовлены предложения по включению двух предприятий, подлежащих региональному экологическому надзору и расположенных в промзоне «Коломяги», в выбросах которых имеется фенол, в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год. Указанные предложения согласованы Прокуратурой Санкт-Петербурга, а проверки включены план проверок Комитета на 2018 год.

В настоящее время стационарный пост наблюдений «Коломяги» заменён (объединён) на стационарную автоматическую станцию мониторинга атмосферного воздуха, позволяющую осуществлять непрерывные измерения концентраций загрязняющих веществ по адресу: Санкт-Петербург, Новосельковская ул., дом 23.

Актуальная информация о результатах мониторинга атмосферного воздуха постоянно размещается на сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в разделе «Новости» Комитета и на Экологическом портале Санкт-Петербурга (www.infoeco.ru) в разделе «Окружающая среда – Атмосферный воздух», а информация о состоянии атмосферного воздуха в Приморском районе, в том числе в районе промзоны «Коломяги» – еженедельно (включая протоколы измерений концентраций специфических загрязняющих веществ, поступающие из аккредитованной лаборатории).
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 № 127 «О мерах по совершенствованию государственного управления в сферах благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» полномочия по организации деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (в том числе опасных отходов) отнесены к ведению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Сообщаем, что услуги по обеспечению функционирования системы сбора опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов, образованных населением Санкт-Петербурга, с 2018 года организовываются по заказу Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.

Актуальная информация о функционировании системы сбора опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов, образованных населением Санкт-Петербурга, размещена на следующих электронных адресах:

https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/priem-ot-naseleniya-bytovyh-opasnyh-othodov/ 

http://1ecs.ru/dlya-naseleniya/ 

Какие мероприятия необходимы при сносе промышленных объектов?

Перечень мероприятий,  действия по обращению с отходами при сносе промобъектов определяются проектной документацией на демонтаж зданий, строений сооружений, которая разрабатывается в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ и подзаконными нормативными правовыми актами к Кодексу.

Утилизация строительных отходов и грунтов, образовавшихся после сноса промышленных объектов, проводится в зависимости от класса опасности (на размещение, переработку или использование). При необходимости проводится рекультивация земельных участков.

Вопросы обращения с отходами регулируются Федеральным Законом «Об отходах производства и потребления». В соответствии со ст.1 указанного Закона, предусмотрено использование, обезвреживание либо размещение отходов.

Кто занимаются независимой экологической экспертизой?

Указанная деятельность не требует обязательного разрешения или лицензирования, соответственно, учет данных организаций не ведется.

Какие районы города самые пыльные?

Ввиду высокой подвижности мелкодисперсных взвешенных частиц, под действием ветра они легко и быстро перемещаются на значительные расстояния, поэтому выделить какой-либо район города с более высоким содержанием РМ10 в воздухе очень сложно. Средняя концентрация РМ10 в различных районах города находится примерно на одном уровне, если нет местного мощного источника пыли или дыма.

Сколько заказников в Петербурге?

На территории Санкт-Петербурга создано 14 особо охраняемых природных территорий (ООПТ) общей площадью 6 004,4 га, что составляет 4,17% от общей площади города. В соответствии с Генеральным планом развития Санкт-Петербурга, к 2025 году количество ООПТ будет доведено до 25, а площадь составит около 6,2% от площади города.

Что такое береговая полоса водных объектов?

Требованиями Водного и Земельного кодексов Российской Федерации установлено, что вдоль водных объектов общего пользования выделяется полоса земли, или иначе береговая полоса, предназначенная для общего пользования, шириной 20 метров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет 5 метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств (ст. 6 "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 07.05.2013).

Кто в городе следит за качеством атмосферного воздуха? Проводится ли мониторинг хлоридов в воздушной среде?

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» состояние качества атмосферного воздуха определяется исключительно по результатам государственного экологического мониторинга.

В Санкт-Петербурге наблюдения за содержанием хлористого водорода в воздухе города  проводит ФГБУ «Северо-Западное УГМС» в 3-х административных районах на четырех стационарных постах расположенных по адресам:
Петроградский район - пост № 1 (ул. Профессора Попова, 48),
Центральный район -  посты № 6 (ул. Инженерная, 6) и № 10 (пл. Александра Невского),
Фрунзенский район -  пост № 2 (Будапештская ул. 39).

Комитет по природопользованию запросил это федеральное ведомство о результатах наблюдения за веществом, которое может оказаться в воздухе при распылении соляной смеси. По данным, которые предоставила служба  ФГБУ «Северо-Западное УГМС» в 2012 году превышения нормативов по концентрации хлористого водорода не наблюдалось (концентрация составила 0,2 ПДК).

В январе 2013 года средняя за месяц концентрация на всех постах составила 0,2 ПДК. Максимальная разовая концентрация (0,5 ПДК) была зафиксирована 19 января в 19 часов на посту № 10.  1-го и 2-го февраля содержание хлористого водорода на всех постах было незначительным. Опасные гидрометеорологические явления  в период 31 января - 1 февраля 2013 года не наблюдались.

В соответствии с действующим законодательством деятельность по мониторингу атмосферного воздуха является лицензируемой.

В Санкт-Петербурге специально уполномоченной организацией по ведению регионального государственного экологического мониторинга является ГГУП «СФ «Минерал», эксплуатирующей Автоматизированную систему мониторинга атмосферного воздуха Санкт-Петербурга на основании лицензии Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 21.11.2008  Р/2008/1427/100/Л. Лаборатория экологического мониторинга ГГУП «СФ «Минерал» соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 и критериям технической компетентности в заявленной области аккредитации в Системе аккредитации аналитических лабораторий (Аттестат аккредитации Ростехрегулирования № РОСС RU.0001 515825). ГГУП «СФ «Минерал» является подведомственной Комитету по природопользованию организацией.

В Комитет по природопользованию часто поступают вопросы о влиянии на качество атмосферного воздуха используемых в городе антигололёдных реагентов. Проводилась ли Комитетом экологическая экспертиза подобных препаратов?

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются проекты технической документации на новую технику, технологии, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также техническая документация на новые вещества, которые могут поступать в природную среду. Кроме солевых смесей в городе не используется никаких инноваций в этой сфере.

Поэтому Комитет не располагает сведениями о проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию технологий борьбы с обледенением улиц и автомобильных дорог и на применяемые антигололедные препараты.

Поскольку технологии борьбы с обледенением улиц и автомобильных дорог не являются источником негативного воздействия и поэтому не подлежат учету в установленном порядке как объект государственного регионального экологического надзора.

Региональные нормативы качества атмосферного воздуха в отношении антигололедных препаратов не разрабатывались.

Куда обращаться при выявлении фактов сжигания отходов?

В случае, если сжигание отходов производится на контейнерной площадке в зоне жилой застройки, необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию (Пискаревский проспект, дом 35, Санкт-Петербург, 195067 т/ф 545-48-59).

В квартире разбился медицинский термометр, представляет ли он опасность?

1. Стараясь не растоптать и не разнести ртуть по квартире, откройте окно или форточку и закройте дверь в загрязненное ртутью помещение.

2. Позвоните оперативному дежурному оперативной службы СПб ГУП «Экострой» и получите рекомендации применительно к Вашему конкретному случаю.

3. Прежде всего следует собрать разлитую ртуть. При сборе ртути с твердых поверхностей (пол, мебель и др.) не следует катать шарики ртути, скатывать их в одну большую каплю и т.п. так как при этом возможно попадание ртути в щели пола или поврежденного линолеума, что усложнит работы.  Ртуть собирают прикладыванием к загрязненной поверхности кусочков липкой ленты («скотч») или слегка влажных (смоченных в воде или любом креме) ватных тампонов. При этом, к липкой поверхности «скотча» или к тампону прилипают небольшие капельки ртути. Собранную ртуть вместе с лентой (тампонами) складывают в стеклянную банку с плотной крышкой. Такую операцию проводят до тех пор, пока вся видимая ртуть, вплоть до самых мелких капелек не будет собрана. Если ртуть провалилась в щели паркета, ее извлекают с помощью тонкой металлической пластинки (иголки, спицы), и затем собирают с пола способом, изложенным выше, вместе с извлеченным из щелей мусором. Собранная ртуть и загрязненные ртутью отходы подлежат сдаче в СПб ГУП «Экострой» (В.О.13 линия, д. 22  ежедневно 9.00 – 17.00) для размещения в установленном порядке.

Не рекомендуется собирать ртуть бытовым пылесосом, так как пылесос при этом загрязняется ртутью и при дальнейшем использовании сам будет являться источником поступления паров ртути в воздух помещения. Очистка его практически невозможна и пылесос будет подлежать сдаче на захоронение.

После того, как ртуть собрана, производят обработку (помывку) загрязненных поверхностей водным раствором хлорной извести, хлорамина или любого хлор-содержащего моющего средства. Мыть начинают с периферии и заканчивают самыми загрязненными участками поверхности. Процедуру повторяют 4 – 5 дней подряд по 1 разу каждый день. Для каждой последующей процедуры используют новую тряпку. Дважды одной тряпкой не пользуются. Тряпки складываются в п/этиленовый мешок и сдаются на захоронение

4.  Если ртуть попала на мягкие бытовые вещи (ковер, палас, одежда, белье и т. п.), их необходимо проветривать на свежем воздухе в течение 3 – 3, 5 месяцев в теплое время года после энергичного вытряхивания. Механические и химические методики демеркуризации мягких вещей не эффективны.

5. Нельзя выбрасывать ртуть и загрязненные ртутью отходы в мусоросборники, мусоропроводы, сантехнические устройства.

ВНИМАНИЕ

Большинство случаев пролива ртути из разбитых медицинских термометров в помещениях связано с неосторожностью детей!

Храните ртутьсодержащие приборы в недоступном для детей месте.

Измеряйте детям температуру с помощью ртутного термометра только под непрерывным контролем взрослых.

Спиртовые термометры имеют шкалу обычно красного (или розового) и реже сине-зеленого цвета. Разбитые спиртовые термометры опасности для здоровья не представляют и подлежат утилизации, как обычный бытовой мусор.

Телефон городской аварийной экологической службы: 328-80-69

Беспокоят неприятные запахи, шум, вибрация в жилых помещениях, или не удовлетворяет содержание подъезда, подвала, куда обращаться?

Вопросы шума и вибрации в жилых помещениях, неприятных запахов, неудовлетворительного содержания подъездов, подвалов относятся к ведению Территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Санкт-Петербурге «Роспотребнадзора» (ул. Стремянная, д.19, Санкт-Петербург,191025).

Существует ли план защиты населения Санкт-Петербурга на случай аварии на АЭС, расположенной в городе Сосновый Бор?

В Санкт-Петербурге разработан План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС) города Санкт-Петербурга, в котором выполнены расчеты рисков возникновения ЧС на всех потенциально-опасных объектах Санкт-Петербурга и потенциально-опасных объектах, расположенных на территории Ленинградской области, в том числе и на ядерных и радиационных объектах, размещенных в городе Сосновый Бор.
В соответствии с Планом Правительством города во взаимодействии с соответствующими территориальными федеральными органами исполнительной власти разработан комплекс мероприятий по снижению последствий аварии на ядерных и радиационных объектах, размещенных в городе Сосновый Бор, а также защите жителей, объектов экономики и гостей Санкт-Петербурга. Предусмотрена необходимая группировка сил и средств для ликвидации последствий аварии, в том числе и для проведения дезактивации загрязненных территорий, зданий и объектов, а также предусмотрено и временное отселение населения из пострадавших районов города.

Кто отвечает за несвоевременный вывоз отходов во дворе нашего дома?

Вопросы контроля норм накопления, организацией сбора и вывоза коммунальных отходов закреплены за Администрациями районов Санкт-Петербурга. По этим вопросам жители могут обращаться:

  • Дежурную службу Администрации своего района:

  • СПб ГУ "Межотраслевой центр по приему и учету устных обращений жителей Санкт-Петербурга по вопросам оказания жилищных и коммунальных услуг, водоотведения, соблюдения (обеспечения) нормативных режимов водо-, тепло-, газо- и электроснабжения" (СПБ ГУ «Центр»), по телефону 004.

© 2005 — 2018 Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Яндекс.Метрика