Главная » 2014 » Июнь » Новость от 10.06.2014

Петербург стал центром обсуждения проблемы загрязнения воздуха выбросами судов

В Петербурге состоялась встреча экспертов, в ходе которой  обсуждалась ситуация, сложившаяся в странах Балтийского региона в связи с увеличением числа пассажирских и грузовых судов. В семинаре принимали участие представители Европейского центра морского развития, Технического университета Чалмерса, норвежского и финского метеорологических институтов, ФГУП «Росмопорт» и ООО «Балтгазбункер», а также Северо Западного Государственного Медицинского Университета им. Мечникова. 
«Выбросы судов в атмосферу Петербурга занимают третье место по влиянию на городской воздух. На первом месте – автомобили, затем промышленные предприятия и судоходный транспорт. Ежегодно число пассажирских судов в Петербурге растет на 100 единиц», - подчеркнул начальник отдела государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды Комитета по природопользованию Д.А. Франк Каменецкий.
На сегодняшний день влиянию выбросов судов подвержены порядка 100 тысяч петербуржцев, проживающих в центральных районах города. В целом, благодаря запрету использования петербургскими судами флотского топлива, качество атмосферного воздуха в городе остается стабильным. Несмотря на то, что интенсивность движения судов в Петербурге выше, чем в Таллине, показатели выбросов судами оксидов серы в Петербурге остаются ниже, чем в столице Эстонии. 
«Экологическая политика Петербурга определяет вопросы качества воздуха как приоритетные. Разработанная в нашем городе методика расчета выбросов судов уникальна для России. Мы считаем показатели исходя из интенсивности и режимов судового движения, типов судов. До создания этой методики выбросы высчитывались по количеству проданного топлива, что совершенно нелогично, ведь Петербург заправлял суда из разных стран и городов, а выбросы считались петербургскими», – рассказывает Д.А. Франк Каменецкий. 
Одно из основных условий охраны окружающей среды – соблюдение баланса применяемых мер и природоохранной эффективности. С этой целью Комитет по природопользованию вошел в число участников международного проекта «Негативное воздействие от выбросов судов при использовании низкосернистого топлива: стратегия измерения и моделирования», направленного на подготовку заявки на финансирование основного проекта. Уже с 1 января 2015 года вступит в силу новая директива ЕС, требующая снижения выброса оксидов серы в атмосферный воздух: содержание серы в топливе не должно будет превышать 0,1 %, в то время как сейчас это ограничение составляет 1 %. В рамках основного проекта будет проведена инвентаризация выбросов водного транспорта для последующей оценки риска здоровью населения. 
В ходе проведенной встречи в Санкт Петербурге были определены содержание проектной заявки, подготавливаемой в рамках реализации проекта, ответственность участников проекта за подготовку разделов проектной заявки, а также потенциальные источники финансирования основного проекта. 


← Вернуться к списку

© 2005 — 2024 Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Яндекс.Метрика