Главная » 2016 » Июль » Новость от 26.07.2016

Санкт-Петербург получил международную награду за приверженность политике решения проблем качества атмосферного воздуха

В Милане состоялась международная конференция «Умные города против загрязнения окружающей среды». Участниками мероприятия стали представители научного сообщества, бизнеса и государственного управления из Мексики, Китая, Ирана, Бразилии и других стран.

Петербургскую политику в области качества атмосферного воздуха на конференции представил председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Игорь Григорьев. Он рассказал участникам мероприятия о существующей системе мониторинга воздуха в городе, задачах по повышению качества воздушной среды, а также мерах по предотвращению и снижению негативного воздействия на воздух. Организаторы мероприятия признали продуктивную работу города в области атмосферного воздуха и вручили представителю Правительства Санкт-Петербурга символическую награду за приверженность города курсу на решение проблем качества воздуха.

 

Тезисы выступления председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:

В Санкт-Петербурге в течение последних 15 лет была создана территориальная автоматизированная система наблюдения за состоянием атмосферного воздуха (АСМ),  предназначенная для обеспечения потребностей города в оперативной и достоверной информации о качестве, состоянии и изменениях атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге.

В настоящее время система состоит из 25 станций мониторинга загрязнения атмосферного воздуха,  2 отдельных метеорологических станций, передвижной метрологической и технической лабораторий, Центра сбора данных и управления. Для более детальной характеристики уровня загрязнения воздуха на территории Санкт-Петербурга активно используется и расчетный метод оценки качества воздуха.

Созданная в Санкт-Петербурге комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды включает в себя инструментальные наблюдения на автоматических станциях и расчетные методы оценки качества воздуха, что позволяет с высокой степенью надежности дать характеристику уровню загрязнения в любой точке города в любое время и при любых природных условиях.

Задачи, для решения которых, используются данные о качестве атмосферного воздуха можно принципиально разделить на 3 группы.

К первой группе относятся задачи по поддержке управленческих решений в сфере государственного регулирования: это вопросы городского планирования, развития транспортной инфраструктуры и регулирования транспортных потоков, проведение плановых мероприятий по снижению выбросов энергетических предприятий и муниципального транспорта.

Ко второй группе задач относятся вопросы контроля за соблюдением требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.

Третья группа охватывает вопросы информирования населения.

Не менее важна оценка эффективности принятых решений и прогноз изменения качества воздуха.

Цели и задачи Санкт-Петербурга по повышению качества воздушной среды города определяют:

  • Экологическая политика Санкт-Петербурга на период
    до 2030 года
  • Стратегия экономического и социального развития
    Санкт-Петербурга на период до 2030 года
  • Государственная программа «Благоустройство и охрана окружающей среды».

Согласно прогнозным оценкам, к 2030 году ожидается улучшение качества атмосферного воздуха на 20 %.

Для предотвращения и снижения негативного воздействия
на атмосферный воздух наиболее эффективны следующие механизмы:

-                   обеспечение возможности получения полной и достоверной информации о состоянии  атмосферного воздуха на территории
Санкт-Петербурга;

-                   учет существующих и планируемых источников негативного воздействия на атмосферный воздух;

-                   поэтапное внедрение инструментального контроля на источниках выбросов объектов хозяйственной деятельности, подлежащих региональному государственному надзору;   

-                   поэтапное сокращение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух промышленных предприятий, предприятий топливно-энергетического комплекса    и иных источников указанных выбросов путем  стимулирования внедрения наилучших доступных технологий;

-                   поэтапное сокращение использования угля и мазута в качестве топлива для котельных;

-                   совершенствование транспортно-планировочной структуры и развитие улично-дорожной сети Санкт-Петербурга; 

-                   поэтапное стимулирование использования общественного и велосипедного транспорта, дестимулирование использования личного автомобильного транспорта в центральной части Санкт-Петербурга, в том числе путем развития системы перехватывающих парковок вблизи станций метрополитена;

-       совершенствование организации дорожного движения, включая развитие автоматизированной системы управления дорожным движением;

-       расширение сети общественного транспорта; постоянное снижение объема выбросов от городского пассажирского транспорта.

 

В соответствии с изменениями в Российском  федеральном законодательстве в области охраны окружающей среды,  природопользования и обеспечения экологической безопасности, объекты
I категории (объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду), должны установить датчики измерения выбросов на своих источниках с 1-ого января 2018 года. Так как данные о выбросах мы используем при расчетных оценках качества воздуха,  в дальнейшем это позволит более эффективно управлять качеством атмосферного воздуха.

Дальнейшее развитие системы наблюдения и управления качеством атмосферного воздуха предполагает оптимизацию инструментальных методов оценки качества атмосферного воздуха, являющихся затратными, усиление расчетной части мониторинга атмосферного воздуха, а также дальнейшее развитие использования геоинформационных технологий при оценке качества воздуха.

 


← Вернуться к списку

© 2005 — 2024 Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Яндекс.Метрика